по рекомендации

На главную | Консультация детского психолога онлайн / Вот решил обратиться за консультацией. Но не знаю с чего начать ;-((

Вот решил обратиться за консультацией. Но не знаю с чего начать ;-((


Имя: Александр

Вот решил обратиться за консультацией. Но не знаю с чего начать ;-((
Вроде бы с одной стороны - все с нашей дочкой в порядке. Летом будет 11 лет, сейчас заканчивает 4-й класс.
Учится прилично. У них в школе не четверти и полугодия, как были в мое время, а именно триместры. Так вот по результатам этих триместров в основном четверки и пятерки. Даже не в основном - просто пятерки и четверки. А в течение самого учебного года конечно бывают разные оценки, и тройки тоже. Но в последнее время стали появляться и двойки.

Их не так много, чтобы говорить "скатился ребенок до плохой успеваемости", но меня беспокоит не само наличие двоек, а отношение к ним. Нет, конечно же она приходит из школы огорченная и расстроенная в такой день. но ведь, казалось бы, что надо сделать? Надо как следует готовиться к следующим урокам. И на словах она все это понимает. А вот когда доходит до дела - уроки делает тяп-ляп, проверять мне или моей жене эти самые уроки может дать, а может забыть. Когда знает, что завтра контрольная - может даже не пошевелиться в плане подготовки - в общем
 какое-то наплевательское отношение.

И еще один момент - не могу сказать, что мы ею не занимаемся. Занимаемся, особенно мама (моя жена). И разные ситуации школьные они вместе проговаривают, и вместе какие-то выходы из тех или иных сложностей вроде бы находим (в том числе и договариваемся с нею про уроки, про порядок в комнате и так далее). Она даже сама пишет себе что-то вроде памятки. Мол буду теперь делать вот так и вот так. Со стороны посмотреть - просто прелесть, а не девочка.

А вот - не обучается она на своих ошибках. Вот что меня тревожит очень. Одни и те же постоянно совершает промахи (как с уроками, так и в отношениях с одноклассниками, например) - раз за разом "наступает на те же грабли". Знает прекрасно, что если не выполнит какую-то определенную работу или какие-то договоренности, то будет наказана. Не физически - ни в коем случае! Но, например, те же самые стандартные наверное для многих запреты на прогулки, на телевизор, на сладкое и так далее. Страдает потом жутко. Рыдает сама в своей комнате. Обзывает сама се
 бя дурой (что меня тоже тревожит) - но в следующий раз ничего не изменит, а совершит ту же самую ошибку. Раз за разом.

  С теми же самыми уроками, например, может валандаться целый день. Вместо того, чтобы сделать сразу и быть свободной. Мы ограничиваем время укладывания спать - в 21-00 она должна лежать. И уговариваем ее не тратить время попусту в течение дня... И объясняем... И показываем на примерах... И уже пригрозить бывало можем каким-то наказанием - Все без толку!!! Если и сделает все вовремя - то лишь по причине того, что в этот день мало задали. Сама потом нервничает, что завтра ей учительница может выговорить при всем классе за что-то не сделанное - но ни за что на свете не придет из школы и сразу не сядет за уроки.

Одно время мы следили и буквально заставляли садиться. Но без физического насилия. Так сто раз надо сказать "иди делай уроки" прежде чем пойдет реально. При этом она не "не слушается", нет. Она идет, потом отвлекается. Или хочет пить. Или еще что-то. А по пути на кухню за водой она что-то увидела на полке. Или что-то подняла с полу. Все - уже забыла за чем шла и что уроки делать надо... Ну а мы же не можем все 24 часа в сутки только и делать, что напоминать ей, направлять ее, заставлять в конце-концов...
Но и наказывать за не сделанное уже тоже нет никаких сил. Ибо и жалко ее самим... И опять же - безполезно... руки опускаются прямо.

Ну, я так могу рассказывать и рассказывать. Любим мы ее очень. Но не балуем, да и сами выросли в семьях, где детей любили, но не баловали. И не всегда мы в детстве были идеальными - все понятно. Дети есть дети.
Но вот что делать в данном случае - просто не знаем.
Пробовали давать больше свободы (вплоть до полного "что хочу то и делаю"). Пробовали ужесточать контроль и наказания. Пробовали говорить тихо и спокойно. Пробовали сердиться и повышать голос. НЕ ПОМОГАЕТ НИЧЕГО.

  При этом когда все в порядке - она милая и теплая девочка, которая нас тоже очень любит. Не только на словах. Она рисует нам подарки-рисунки, она готовит что-то вкусненькое и несет нам (ну что она там может приготовить, а все же...). Мы часто ее гладим, обнимаем, целуем, говорим о чувствах - и она тоже делает это по отношению к нам. не в ответ на наши действия, а именно вдруг сама подойдет и скажет, что любит. В общем вроде бы как нет проблем в общении. Нет вранья. Нет секретов (может даже наоборот - буквально о каждом событии своем бежит рассказывает, даже когда сама поступила неправильно и понимает это)

И тем труднее смириться с мыслью, что в каких-то вопросах не обучается, хоть ты тресни. И сама страдает, и мы страдаем. Что можно с этим поделать??????

Извините, за такое сумбурное и пространное послание. Просто о многом можно рассказать, но не знаю что существенно, а что нет. И жалею ее, и злюсь на нее и на себя - чувствую буквально тупиковую ситуацию... Как быть?

Комментирует:
Галина Викторовна
Детский психолог
Кандидат наук

Тупиковых ситуаций нет как таковых, есть только наша узость восприятия той или иной ситуации. Ребенок у Вас достаточно большой, переходит уже в среднюю школу, но до сих пор - она не сформировала режим учебного дня. Обычно такое происходит, когда у ребенка очень много времени свободного, девочке кажется, что оно бесконечно. Режим формируется двумя способами:
- устанавливается формально - пришла из школы, делает уроки, потом обедает. Нет уроков - нет обеда, тогда желание кушать стимулирует скорость выполнения домашних заданий, а потом, за обедом наступает расслабление, появляется ощущение свободного времени и отдыха. Данный подход требует устойчивой позиции с Вашей стороны: как бы не просил ребенок есть - Вы не идете у нее на поводу (поскольку все это будет манипуляцией, проверкой вашей устойчивости).
- ребенка записываете в разные кружки, секции, устанавливая жесткий график. Следущий посыл: хочешь заниматься интересными вещами, успевай за определенное время делать уроки. Посмотрите с ребенком фильмы о спортсменах, как они успевают и учиться и заниматься спортом (например, истории жизни великих гимнасток (художественная гимнастика), они и хорошо учились и еще успевали по 8 часов заниматься спортом.)

Прохладное отношение к двойкам - это защитная реакция ребенка, настолько эта оценка внутренне расстраивает ребенка, что ей не хочется обращаться ни к непонятной теме, ни к разбору ситуаций. Здесь необходимо помочь ребенку вйти из замкнутого круга, объяснив ейтему на нейтральном (не учебном материал).


Всего : 1, на странице: 1


КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА
ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос или записаться на консультацию:
Мы сделаем все возможное, чтобы помочь Вам, и ответить на все Ваши вопросы.