по рекомендации

На главную | Консультация детского психолога онлайн / Как победить "нет" ребенка?

Как победить "нет" ребенка?


Имя: Диана
Здравствуйте! У меня дочка 2,5 года. На все мои просьбы отвечает категоричным "нет". Я не знаю как себя с ней правильно вести. Это началось уже давно и мне приходится постоянно прибегать к уговорам и уловкам, чтобы заставить ребенка умыться утром, пойти в ванну вечером, лечь спать вовремя или сесть за стол. В большинстве случаев мы не можем договориться и все заканчивается плачем дочки. Я очень переживаю из-за этого. Что делать и говорить, когда дочка плачет, все расбрасывает из-за того, что у нее что-нибудь не получается (например, построить башню из кубиков). Мою помощь в такие моменты она принимать не хочет. Я боюсь, что это укорениться в ее характере. И как относиться капризам? Это с возрастом проходит или с этим надо бороться? Спасибо.

Комментирует:
Галина Викторовна
Детский психолог
Кандидат наук

Cейчас Ваш ребенок проходит кризис 3-х лет. Это не значит, что этот кризис раз, и в день рождения, в 3 года, начинается. Он может начаться и в 2 года 3 месяца и в 3,5 года. В чем суть этого кризиса? Ребенок постоянно хочет делать все самостоятельно, поэтому постоянные высказывания типа "Я сам (сама)". Чем более бурно и резко проходит кризис трех лет, тем спокойней пройдет кризис подросткового возраста. Яркость проявления кризиса трех лет говорит о том, что Вы, как родитель, не даете необходимой свободы ребенку, сильно его контролируете и опекаете. Для того, чтобы смягчить все проявления строптивости и негативизма, Вам необходимо самой перестроиться. Не требовать сиюминутного исполнения Вашего требования. а предлагать, например, "Время кушать, я приготовила замечательный обед, кто будет пробовать???? Я, наверное, первая, а то еще недостанется. Если ребенок (особенно вначале не реагирует на Ваш призыв, то Вы говорите последнюю фразу: "Время обеда завершается, кто-то останется у нас голодным, интересно знать, кто это будет?" (Имейте ввиду, что если Вы убрали все, а ребенок не пришел есть, то значит он просто не голоден, продержите его без разных перекусов в течение 2-х -3-х часов, а потом организуйте как у англичан - второй обед. Полагаю, что на примерах, мне удалось показать логику Вашего поведения. А относительно игрушек - Вам не надо напрямую оказывать помощь. Сядьте рядом и начинайте сами себе строить башню, комментируя все свои действия, особенно обращая на те моменты (которые являются причиной трудностей у Вашего ребенка), разбирайте и повторяйте снова с комментариями пока ребенок не начнет потихонечку прислушиваться и подсматривать как Вы делаете. Ребенок сначала не будет слышать, но потом со временем поймет, что Вы можете оказать помощь и у него быстрее получится.


Всего : 1, на странице: 1


КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА
ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос или записаться на консультацию:
Мы сделаем все возможное, чтобы помочь Вам, и ответить на все Ваши вопросы.