по рекомендации

На главную | Консультация детского психолога онлайн / Мне надо быть с ним сдержаннее в выражении эмоций и вообще спокойнее?

Мне надо быть с ним сдержаннее в выражении эмоций и вообще спокойнее?


Имя: Алина

Сыну 1,8. Ласковый, общительный, контактный ребенок. Очень
любит других детей. Иногда, когда чем-то недоволен, может швырнуть
игрушку, книжку и другой предмет, даже в человека, в лицо и т.п. При
попытке его успокоить получается еще одно его такое же движение. Потом
успокаивается, понимает как бы. Бывает, что не сразу перестает и машет
руками несколько раз. Пока не схвачу за руки и не прижму к телу. Может
заплакать и обидеться или прижимается ко мне и гладит меня.
Иногда на мой повышенный голос, недовольство реагирует смехом и
на слова нельзя тоже. Думает, что это игра. Все эти ситуации происходят на

90 % в то время, когда он сильно устал, голоден и пр. Т.е. ему некомфортно и
нервная система перегружена.
Прошу вас, подскажите, как реагировать на подобное поведение
и как помочь крохе успокаиваться. Не волноваться так, я сама очень
импульсивный человек. И в последнее время думаю, что в поведении сына
есть моя вина – могу вдруг ни с того ни с сего подхватить его на руки и
начат кружить, или зацеловать. Он от такого в восторге! Но я начала думать,
может, это не полезно для его психики и мне надо быть с ним сдержаннее в
выражении эмоций и вообще спокойнее?

Комментирует:
Галина Викторовна
Детский психолог
Кандидат наук
2012-04-05 19:04

1.Искренне хвалите ребёнка за каждое новое действие, сделанное им.
Будь это первое самостоятельное надевание колготок, пусть и неумелое,
или первый рисунок, пусть и непонятный. Всем приятно, когда хвалят.
И человек готов снова что-то такое сделать, чтобы вновь получить
похвалу. Ребёнок же в несколько раз сильнее это чувствует и нуждается
в этом. Увидите его реакцию, с каким желанием он будет воспринимать
Ваши занятия.

2. Уважайте своего ребёнка! Считайтесь с его мнением, иначе Вы
рискуете вырастить «раба». Чем сильнее взаимоуважение ученика и
учителя, ребёнка и родителя, тем легче учёба. Ради уважения и ради
уважаемого человека ,ребёнок готов сделать многое. Ведь и Вы, к
примеру, в школе любили предмет, преподаватель которого к Вам
хорошо относился, и наоборот, ненавидели тот – на котором у Вас не
складывались отношения с учителем.

3.Ещё раз повторюсь, всё должно происходить в форме игры, а не
наставлений. В игре ребёнок раскрепощается, чувствует себя на равных
с Вами, лучше контактирует, и принимает то, что Вы хотите до него
донести.

4. Давайте на своих занятиях чуть меньше, чем ребёнок может усвоить.

Умейте остановиться раньше, чем Ваш умничка сам этого захочет.
Поддерживайте небольшой голод познания, чтобы ребёнок сам тянулся, а
не Вы его тянули.

5. «Действие лучше, чем бездействие» Все дети любят действие. Им всем
нравится, когда вокруг всё бренчит, движется, взлетает, падает, кружится,
происходит – одним словом.

6.Помните, самое главное, что счастливые дети вырастают только в
счастливых семьях.


Всего : 1, на странице: 1


КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА
ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Прием ведется в будние дни с 9 часов до 17 часов, в субботу с 10 часов до 15 часов.
Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос или записаться на консультацию по телефону или оставив свой контактный телефон.
Мы сделаем все возможное, чтобы помочь Вам, и ответить на все Ваши вопросы.