по рекомендации

На главную | Консультация детского психолога онлайн / Ребенок и садик

Ребенок и садик


Имя: Наталья

 

Помогите нам пожалуйста! Нашему Серёньке 2 года и 10 месяцев. Мы пошли в ясли в 2 года и 9 месяцев. Первые 4 дня мы ходили с прекрасным настроением, играли с детьми, вели себя положительно, активно. Первые 2 дня на 2 часа, 3й- на 3 часа, 4й на 4 часа, то есть с обедом, но без сна. Шел в садик сам, даже утром вставал без проблем. До посещения детского сада около 1,5 месяцев я подстраивала его быт к режиму детского сада. Кушает сам, но часто ленится, приходится докармливать, на горшок просится, говорит плохо, но при желании понять можно. Сейчас говорит всё лучше и лучше, появляются новые слова, повторяет наши слова (раньше не допросишься, чтобы повторил). Потом мы заболели и 1,5 недели не посещали ясли. А когда снова пошли - понеслось. Он постоянно плакал и не реагировал ни на какие слова воспитателя. Дополню, что у нас не было ознакомительного посещения сада вместе с мамой. Его просто забрали и сказали приходить через 2 часа. На следующий день он все 4 часа простоял у двери, стучал в неё со словами: "Это я, мама!" я сильно плакал. Я бы даже сказала - истерил. И ТАК ВСЕ 4

ЧАСА, вне зависимости, гуляли ли они, или были на празднике. На него не действует ничего, ни разговоры, ни объятия (от других людей). О нём знает весь сад. Бухгалтер, зав и зам, повара и т. д. Все ходят его качать на ручках, разговаривать с ним, но это не имеет никакого действия. Сначала он там кушал, теперь его даже за стол не сажают. Психолог яслей бывает на своей работе (то есть в саду) 2 раза в неделю (такой график). Говорит, что у него очень трудная адаптация, надо попить чего то успокоительное и посетить невролога. Он там просится постоянно на горшок  от эмоциональной перегрузки, но в туалет так часто, как просится - не ходит. Я начала водить его на 2 часа. Отвожу - он хнычет, иногда срывается до сильного плача, к истерике, но отвлекаю и идём дальше. Он ни с кем не разговаривает, никого не слушает, только плачет. Когда я прихожу, он бросается ко мне и с визгом "МАМА" (таким, как будто накипело, наконец то пришла), и ещё нервно плачет у меня на плече. Когда выходим из сада - он успокаивается, дома всё как обычно, но при словах - "пойдем завтра в садик?" - говорит "мама-пока" уходит, но не в сад, а

обуваться, чтобы куда то уйти. Мы в тупике. что делать я не знаю. Даю ему глицин, но пока действия нет. Подскажите как дальше себя вести, что делать, как облегчить пребывание ребенка в садике, как изменить его настрой к саду. Мы дома говорим о садике только с восхищением. Заранее спасибо за ответ!

Комментирует:
Галина Викторовна
Детский психолог
Кандидат наук
2011-12-12 17:12

Ваши переживания понятны и, к сожалению с такой же проблемой сталкиваются множество родителей. Очень важно выявить причину нежелания ребенка посещать садик. Адаптация ребенка зачастую проходит именно так как Вы описываете. И поверьте, вашему малышу еще труднее, чем Вам. Очень важно для ребенка соблюдение режима дня, как в детском садике даже в выходные дни и тем более длительные каникулы (исключения могут быть только во время болезни). Ну а помочь ребенку адаптироваться к новой жизни в детском саду может только родительская забота, любовь и ласка.
Вот несколько советов, после следования которым возможно отношение вашего ребенка к саду изменится
1. Уделяйте ребенку как можно больше вашего свободного времени (игры, развивающие занятия, чтение, прогулки, театры, кино, выставки, музеи, занятия спортом и.т.д.) нет ничего лучше для ребенка как провести все выходные с родителями после столь длинной недели.
2. Просите ребенка по дороге из детского садика домой рассказать Вам как можно более подробно, чем он занимался, что кушал, как спал, как гулял, что он нового узнал, чему научился за весь день. Весь рассказ должен вызывать у вас восторг «Вот здорово…», «Отлично…», «Вот это очень интересно…». Малыш будет чувствовать, что Вам интересно все что связанно с его жизнью. В зависимости с каким интересом и как он рассказывает Вы сможете определить причину нежелания посещать садик.
3. Попросите ребенка научить Вас всему тому, чему он научился в садике (лепка, рисование, конструирование, аппликация), пусть покажет Вам все игры какие он освоил. Ребенок будет понимать, что это интересно обучать Вас и возможно, на занятиях в саду он не будет плакать, будет внимательно слушать воспитателя, чтобы потом дома научить этому Вас.
4. Придя домой Вы с восторгом начинайте рассказывать всем домашним про то, как он провел время в садике и обязательно на его обучение Вас тому, что он узнал пригласите всех кто есть дома.
5. Хвалите ребенка за каждое его достижение и не упрекайте за слезы и за поведение его это только угнетает. Помните ему тоже тяжело!!!
6. На летний период можно купить 2-3 пособия (по возрасту, что бы ваши занятия не прекращались и все процессы продолжали развиваться, а не остановились на достигнутом.) Начните занятия с 10 минут, постепенно увеличивая до 20-30 минут. Главное занятия должны быть регулярными, лучше каждый день по чуть- чуть, чем один день в неделю по часу. Чередуйте занятия с играми или гимнастикой. А самое главное наберитесь терпения. Это очень длительная и кропотливая работа, которая пойдет малышу на пользу.
Удачи Вам!


Всего : 1, на странице: 1


КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА
ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Прием ведется в будние дни с 9 часов до 17 часов, в субботу с 10 часов до 15 часов.
Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос или записаться на консультацию по телефону или оставив свой контактный телефон.
Мы сделаем все возможное, чтобы помочь Вам, и ответить на все Ваши вопросы.